+7 495 208 00 03

В России заработает бюро страховых историй по автокаско 

31.07.2015

Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа запускает бюро страховых историй, в него страховщики будут передавать данные владельцев полисов автокаско и ДСАГО (расширенное ОСАГО), сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Автоматически к базе подключат всех участников рынка ОСАГО. Страховщики обязаны будут предоставлять информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования и по убыткам клиентов в течение 30 дней, потом этот срок может быть сокращен, добавляет глава комитета по формированию бюро страховых историй и противодействию страховому мошенничеству РСА Сергей Ефремов.

страховщики

К страховой истории будет доступ как у самого автовладельца, так и у страховых компаний. РСА обещает наладить механизм получения этой информации потребителями. По словам представителя РСА, третьим лицам эта информация будет недоступна. Именно риск утечки данных о хороших клиентах мешал созданию бюро ранее, признавали страховщики.

Летом 2013 г. депутаты внесли поправки в закон «О страховом деле», обязывающие РСА создать такое бюро к январю 2015 г., чтобы противостоять мошенникам. Но в январе система не заработала. Официально страховщики объясняли это бюрократической задержкой – Центробанк не успел в срок выпустить необходимое указание, которое бы определило требования к функционалу и информационной составляющей базы. Указание ЦБ вышло лишь в апреле, и срок запуска бюро был перенесен на август.

В отличие от ОСАГО в каско раньше не было единых для страховщиков правил страхования и перечня информации, который они обязаны вести по каждому клиенту. «Информация по заключенным до 1 августа договорам в систему не попадет – слишком разная у страховщиков велась статистика. Чтобы оценить аварийность водителей, необходимо копить ее два-три года», – говорит Юргенс. Тогда, по его словам, страховщики смогут точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и предлагать клиентам более справедливые тарифы – аккуратные и добросовестные водители получат полисы по более низким ценам.

Сейчас историю клиента знает лишь компания, в которой он страхуется, поэтому 80% аккуратных водителей платят за 20%, которые ездят плохо, подтверждает руководитель управления андеррайтинга «Альфастрахования» Илья Григорьев. За клиентов, имеющих положительную историю, теперь будет идти борьба – все хотят безубыточных страхователей, полагает Григорьев.

У страховщиков были опасения по поводу возможной потери персональных данных клиентской базы, говорит Григорьев: сейчас по закону о защите персональных данных вся информация будет шифроваться и в один момент ее получить будет невозможно – на конкретный запрос по клиенту будет конкретный ответ. Наличие единой базы историй по каждому страхователю позволит пресекать действия мошенников, считает Ефремов. По его словам, сейчас недобропорядочные клиенты иногда страхуют по каско автомобиль сразу в нескольких компаниях и при наступлении ДТП заявляют убыток несколько раз из-за разрозненности данных страховщиков.

Мария Каверина 


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Неизвестна реальная стоимость ценных бумаг (акций, векселей и т.д.)

Непонятно сколько стоит мой бизнес или активы. Споры между акционерами. Необходима отчетность в соответствии с МСФО, РСБУ, другими требованиями законодательства.

Подробнее показать все »

Проекты

2008

Комплексный консалтинговый проект ОАО "Новосибирская Энергосбытовая Компания"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »